силу обычая и из-за климата редко снимали головной убор. Последний был трех

видов: невысокая шапка типа фригийского колпака (наиболее древняя форма,
принятая в эпоху царей), чалма и судхар, покрывало, которое нередко
стягивали на голове шерстяным шнуром (современное арабское куфье).
Платье израильтян римской эпохи отличалось однообразием покроя. У
мужчин это был прежде всего кетонет или хитон -- просторная туника с широким
поясом, ниспадающая почти до земли. Согласно Ин 19, 23 Иисус имел кетонет не
сшитый, а "тканый целиком с самого верха". Такая одежда ценилась; поэтому
палачи Христа бросили жребий - кому она достанется. Кетонет бывал голубым,
коричневым или полосатым; некоторые экзегеты видят в Мк 9,3 намек на белый
цвет.
Поверх туники носили симлу, плащ из грубой шерсти. Он обычно служил и
подстилкой на ночь; в связи с этим закон повелевал возвращать человеку плащ
до захода солнца, даже если тот отдал его в залог. При распятии Христа
солдаты разрезали верхнюю одежду Христа на части.
Благочестивые люди, следуя предписанию, пришивали к краям плаща голубые
кисти, "канафы". Из Евангелия мы знаем, что были они и на одежде Спасителя.