разгадать "загадку Иисуса", исходя только из своих, подчас весьма

односторонних воззрений.
Между тем личность Христа неисчерпаема, она превосходит все обычные
мерки; вот почему каждая эпоха и каждый человек могут находить в Нем новое и
близкое им. 06 этом, в частности, свидетельствует и история искусства. Если
мы сравним фреску в катакомбах Рима или древнерусскую икону с изображением
Христа у Эль Греко или модерниста Шагала, то легко убедимся, как по-разному
преломлялся Его образ на протяжении веков.
Чем же можно проверять и корректировать эти трактовки в живописи, в
науке и литературе?
Единственным критерием здесь является само Евангелие, на котором
основаны все попытки изобразить Сына Человеческого.
Правда, некоторые историки утверждают, что Евангелия слишком лаконичны,
чтобы дать материал для "биографии" Иисуса. Действительно, в них опущены
многие факты, ряд конкретных деталей остается неясным, но непредубежденный
исследователь найдет в них все важнейшие черты жизни и учения Христа. К тому
же скудость источников обычно не мешает создавать жизнеописания великих