черты своих соплеменников, он вовсе не думает, что в действительности

Христос выглядел именно так. Но прием, используемый мастером, вполне
оправдан, и ведет он свое начало от искусства Византии, средневекового
Запада, Древней Руси. Ведь лик на мозаике, фреске, иконе -- только знак,
который указывает на реальность Христа, вечно пребывающего в мире. И знак
этот должен соответствовать особенностям каждого народа. Отсутствие же
достоверного портрета Иисуса всегда давало простор для подобных модификаций.
Тем не менее многим христианам естественно хотелось бы знать, как
выглядел Сын Человеческий в те годы, когда Он жил на земле.
Но можно ли составить об этом представление, если евангелисты не
говорят ни слова о Его внешности?
Этот вопрос мы и попытаемся рассмотреть.
Начнем с того, что хотя бы приблизительно известно: с характера одежды
Христа. Для этого нужно отрешиться от представлений, навеянных западными
живописцами. Почти все они, за редкими исключениями, изображали Иисуса и
апостолов с непокрытой головой и без обуви. Однако по каменистым дорогам
Палестины люди, как правило, ходили в башмаках или прочных сандалиях, а в