была личность Христа и которая является божественной более, чем что-либо

другое на земле" [3].
Мы уже говорили, какие человеческие черты Христа проглядывают в
Евангелиях. Однако полной характеристики Его личности там нет. Апостолы,
безусловно , ощущали дистанцию, отделявшую их от Учителя. "Евангелия, --
пишет современный экзегет Джон Л. Маккензи, -- это объективные
повествования; они говорят нам о том, что можно было видеть и слышать. В них
нет ни внутренних монологов, ни психологических мотивировок, которые так
любят нынешние романисты... Его личность затрагивается лишь постольку,
поскольку она проявлялась вовне. Иисус не был чрезмерно откровенным. Он не
был экстравертом, который открывает глубину своего сердца первому
встречному... И эта сдержанность сочеталась с величайшей доступностью и
дружелюбием. У Него были человеческие чувства, Он не скрывал их, но ученики
видели, что Его чувства, в отличие от их собственных, всегда остаются под
контролем. Он обладал редкостным достоинством и авторитетом. Но несмотря на
сдержанность, слова и поведение Его были всегда искренними; ни в уловках, ни
в дипломатии Он не нуждался".