Одним из первых этот подход применил известный русский проповедник

архиепископ Иннокентий Херсонский (Борисов). Его очерки вышли в 1828 году
под названием "Последние дни земной жизни Иисуса Христа". Книга с тех пор
выдержала много изданий и продолжает пользоваться широкой популярностью.
Однако она охватывает события только Страстной недели.
Остается сожалеть, что опыт полной "биографии" Христа, написанной в
форме связного повествования, был предпринят впервые автором нехристианским.
Речь идет об Эрнесте Ренане, французском историке и публицисте, книга
которого "Жизнь Иисуса" появилась в 1811 году.
В ней автору удалось нарисовать яркую и правдивую панораму евангельской
эпохи и необычайно живо изобразить Самого Основателя христианства, хотя,
будучи по мировоззрению скептиком-позитивистом, Ренан в значительной мере
исказил Его облик.
Успеху "Жизни Иисуса" немало способствовало и то, что центральная тайна
Евангелия -- тайна Богочеловечества -- отступила в христианском
сознании на второй план. Это естественно привело к реакции, выразителем
которой стал Ренан. Вскоре после выхода в свет его книги соотечественник