[3] И.П. Эккерман. Разговоры с Гете. М., 1934, с. 847.

[4] Мф 5, 15.
[5] Ин 10, 10.
[6] Это арамейская транскрипция слова "Воанергес" (Мк 3, 17). Причина
прозвища может быть объяснена эпизодами вроде того, что приводится у Лк 9,
51-- 56. "Некнижным простецом" называет Иоанна Лука (Деян 4, 13). На
знакомство апостола с кругом ессейских идей указывают все писания, носящие
его имя.
[7] Мф 11, 25.

ГЛАВА ПЯТАЯ

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Учение Христово есть благая, или радостная, весть. Так его называл Он
сам: Бесора по-арамейски, по-гречески Евангелие.
Он принес миру не новые философские доктрины, не проекты общественных