Св. Иоанн Златоуст рекомендовал, читая Евангелие, представлять себе

конкретную обстановку, служившую фоном священных событий. Теперь мы можем
следовать этому совету успешнее, чем во дни самого Златоуста, поскольку
располагаем более подробными сведениями об Иудее I века.
Увидеть Иисуса Назарянина таким, каким видели Его современники, -- вот
одна из главных задач книги о Нем, если она строится по принципу
историко-литературного синтеза. Среди христианских авторов,
руководствовавшихся этим принципом, наибольшую известность приобрели
Фредерик Фаррар, Коннингем Гейки, Альфред Эдершейм, Анри Дидон, Франсуа
Мориак, Дмитрий Мережковский, Анри Даниель-Ропс, Артур Нисен, Чарлз Додд. Но
поскольку все они писали для Запада, появление еще одной книги этого
направления, ориентированной на русского читателя, может быть оправдано.
В ней автор не ставил себе исследовательских целей, а стремился лишь к
тому, о чем говорил Вл. Соловьев в беседе с Победоносцевым, -- просто
рассказать о Христе. Рассказать на основании Евангелий, лучших
комментариев к ним, а также других источников. При работе были приняты во
внимание важнейшие результаты современной новозаветной критики, но с учетом