Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый

властелин Израиля (а иногда и пророк) именовался Помазанником,
Мессией, или по-гречески -- Христом. Однако со временем этот
титул стали относить лишь к великому Царю грядущего.
Для израильтян обетование о Мессии сливалось с общей надеждой на
свершение неведомых замыслов Господних. Эта надежда издавна была характерной
чертой Ветхого Завета. Она зародилась еще во дни Авраама; потом вожделенной
целью стала "земля обетованная", куда указал путь Моисей, и, наконец,
пророчество Нафана дало новое направление народным чаяниям.
Не следует, впрочем, думать, что духовная жизнь Израиля оставалась в ту
пору незамутненной. В каждой главе библейской истории есть драматические
страницы, повествующие о борьбе и соблазнах, падениях и отступничестве.
Малодушие и страсти, тяга к чужим культам и расчеты политиков не раз
колебали веру.
После Давида контакты с Финикией и Египтом вновь усилили влияние
язычества. Хотя в храме, который построил царь Соломон, не было изображения
Бога (то есть соблюдался Моисеев завет), зато рядом с ним разместились