людей, о которых сохранилось куда меньше достоверных данных.

Есть и богословы, отвергающие возможность изложить евангельскую историю
лишь на том основании, что Новый Завет не "объективный рассказ", а проповедь
о спасении и Спасителе мира. Но если даже Евангелия и возникли как книги
церковные, богослужебные, содержащие прежде всего благовестие веры, это
вовсе не исключает их исторической ценности. Созданные не летописцами и не
историками, они, однако, содержат свидетельство, пришедшее к нам из первого
века Церкви, когда еще были живы очевидцы земного служения Иисуса.
Повествования евангелистов подтверждаются и дополняются античными и
иудейскими авторами, а также открытиями современных археологов. Все это
позволяет считать задачу биографов Иисуса Христа вполне осуществимой.
Разумеется, чисто исторический аспект не может являться главным в Его
"биографии".
Сын Человеческий принадлежит не только прошлому. Сегодня, как и в то
время, когда Он жил на земле, Его любят, в Него верят и с Ним борются.
Однако нельзя забывать, что путь Христов проходил среди людей
определенного времени, что к ним в первую очередь было обращено Его слово.