войны вступил на престол Давида.

Между тем евреи "рассеяния" продолжали активно усваивать элементы
греческой культуры. Наиболее образованные среди них стремились согласовать
античную философию с Библией. В этом направлении особенно много сделал
Филон Александрийский, современник Ирода. Он учил о божественной
Силе, которую вслед за мудрецами Эллады называл Логосом, Словом.
Тайна Божества, говорил Филон, необъятна и невыразима, но, когда Оно
проявляет Свое могущество и благость, то действует через Слово. Словом Сущий
творит и поддерживает Вселенную, в нем Он открывается смертным. Филоновская
идея Логоса как посредника между Творцом и космосом помогла впоследствии
излагать Евангелие на языке философов.
Сближение иудеев с эллинистическим миром привело к тому, что многие
язычники заинтересовались их религией. Отрицание идолопоклонства, здоровая
нравственность, живое религиозное чувство иудеев -- принесли им первых
новообращенных. Начали наконец сбываться слова пророков о народах, которые
придут к Богу истины, добра и справедливости. Кое-где слово "иудей" стало
приобретать скорее вероисповедное, нежели этническое значение.