Божий, питая меня кореньями и древесными побегами". На угрозу расправиться с

ним, если он не перестанет смущать толпу, Иоанн ответил: "Это вам надо
перестать творить ваши низкие дела и прилепиться к Господу Богу своему".
Тогда оказавшийся в собрании ессей по имени Симон презрительно заметил: "Мы
ежедневно читаем священные книги, а ты ныне вышел из леса, как зверь, и
смеешь учить нас и соблазнять людей своими мятежными речами" [6]. После
этого Креститель больше никогда не приходил в столицу.
Иоанн обычно жил вблизи Бетании, или Бетавары, -- речной переправы, где
и крестил приходящий к нему народ. Вскоре вокруг него образовалась община,
которой Иоанн дал свои правила и молитвы. По имени мы знаем только двух из
учеников Крестителя -- Андрея из Вифсаиды и юношу Иоанна, сына Зеведеева.
Оба были рыбаками и пришли с берегов Галилейского моря.
Как смотрели иоанниты на учителя? Скорее всего они видели в нем
эсхатологического Пророка, чей приход ожидался многими. Но у некоторых
сложилось убеждение, что сам Креститель и есть обетованный Мессия.
Влияние Иоанна возрастало с каждым днем. В своих речах он стал
затрагивать и Ирода Антипу, которому принадлежала Иорданская область. В