Кроме того, очевидно, что никакой труд, посвященный жизни и учению Иисуса

Христа, не в состоянии заменить своего первоисточника. "Есть книга, -- писал
незадолго до смерти Пушкин, -- коей каждое слово истолковано, объяснено,
проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам
жизни... Сия книга называется Евангелием, -- и такова ее вечно-новая
прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно
откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и
погружаемся духом в ее божественное красноречие" [1]. В самом деле, кто,
кроме евангелистов, сумел справиться с этой грандиозной задачей --
запечатлеть образ Иисуса Назарянина, причем пользуясь удивительно скупыми
средствами?
Итак, если мы хотим знать правду о Христе, то должны искать ее прежде
всего в Евангелии.
Но тот, кто впервые берет его в руки, может столкнуться с известными
трудностями. Ведь авторов Нового Завета отделяют от нас почти две тысячи
лет. Современному человеку бывает нелегко понять многие их намеки, обороты
речи, а подчас даже самый ход их мысли, что вызывает необходимость в