Итак, очевидно, что апостольское предание смогло сохранить память о

духовном облике Христа, хотя сделать это было куда труднее, чем запомнить
Его лицо...
В противоположность отшельникам Кумрана, Иисус не отворачивался от
мира, не прятал от него сокровищ духа, а щедро отдавал их людям. "Когда, --
говорил Он, -- зажигают светильник, не ставят его под сосуд, но на
подсвечник, и светит всем в доме" [4]. Слово Божие должно быть "проповедано
на кровлях" -- такова Его воля.
Древнееврейский язык к тому времени чаще употреблялся как литературный.
Для разговоров же обычно пользовались арамейским наречием. Именно на нем
говорил Христос, беседуя с народом. 06 этом свидетельствуют арамейские слова
и выражения, сохранившиеся в Новом завете.
В Своей проповеди Иисус прибегал к традиционным формам священной
библейской поэзии. Нередко слова Его звучали величественным речитативом,
напоминая гимны древних пророков. Кроме того, Он следовал приемам книжников:
выражался афоризмами, ставил вопросы, не пренебрегал и логическими доводами.
Особенно любил Иисус примеры из повседневной жизни -- притчи. В них