колесницами Сезостриса, по ней шли македонские фаланги, здесь слышались

удары широких римских мечей, здесь предназначено было раздаваться крикам
крестоносцев, греметь артиллерии Англии и Франции. Казалось, что на этой
равнине Изреэль приходили в столкновение Европа и Азия, иудейство и
язычество, варварство и цивилизация, Ветхий и Новый Завет, история прошлого
и надежды будущего" [1].
Впрочем, сам Назарет стоял в стороне от этих больших исторических
дорог, в евангельскую эпоху он считался захолустным селением. Сложилась даже
поговорка: "Может ли быть что доброе из Назарета?". И словно для того, чтобы
опровергнуть все человеческие оценки, именно этот бедный поселок стал
"отечеством" Христа; в нем прошла большая часть Его жизни. Почти четверть
века Он ходил по его каменистым улицам и поднимался тропинками на окрестные
холмы. Немногие знали о действительном месте Его рождения, но даже те, кто
слышал об этом, называли Его Ханоцри, Назарянином.
Если бы мы могли очутиться в Назарете тех лет, то увидели бы около
сотни белых домов с плоскими крышами, разбросанных на горе, обрамленной
виноградниками и оливковыми рощами. С пологих возвышенностей открывается