есть Бога, открывшегося в религиозном сознании Ветхого Завета; и, подобно

библейским пророкам, Евангелие Христово учит не столько о Боге "в самом
Себе", сколько о Боге, обращенном к миру и человеку.
Изо всех имен, которыми Творец называется в Писании, Иисус предпочитал
слово Отец. В Его молитвах оно звучало как Авва, или
Абба. Так по-арамейски обращались дети к своим отцам.
Выбор этот глубоко знаменателен.
"Отцом" в мировых религиях верховное Начало именовали нередко. Но
обычно Его представляли в виде деспотичного и властного повелителя. Такой
взгляд, несущий на себе печать страха людей перед бытием и перед земными
владыками, сказался даже на ветхозаветном мышлении. Когда иудей произносил
слово "Отец", оно, как правило, ассоциировалось у него с понятием о суровом
Господине и Покровителе всего народа. Только Иисус говорит об Отце, Которого
может обрести каждая человеческая душа, если захочет этого. Евангелие
приносит людям дар богосыновства. На тех, кто примет его, исполнятся
обетования Христа. Они узнают, что с Создателем Вселенной можно говорить
один на один, как с "Аввой", как с любящим Отцом, Который ждет ответной