пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. М., 1879, с. 316 сл. Однако

были и такие (напр., Тертуллиан), которые считали, что сомнения были у
самого Крестителя. "Евангельский текст, -- говорит о. С. Булгаков, -- если
не прямо противоречит, то и не дает никакого положительного основания
относить вопрос Предтечи только к его ученикам, а не к нему самому" {С.
Булгаков. Друг Жениха. Париж, YMCA, 1927, с. 128; см. также М.Э. Поснов.
Иудейство. Киев, 1906, с. 253). Косвенным подтверждением этого взгляда
является тот факт, что иоанниты не присоединились к Церкви Христовой, а
остались обособленной общиной. Часть их впоследствии переселилась в
Месопотамию. где влилась в гностическую секту мандеев См.: В. Болотов.
Лекции по истории древней Церкви. СПб., 1910, т. 2, с. 230 сл; J. Steinmann.
St. Jean -- Baptiste et la spiritualitй du dйsert. Paris. 1956, p. 125 s.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ.
СМЕРТЬ ПРОРОКА