намеревался сделать его своим апостолом. Другим же людям: фарисею Никодиму,

начальнику синагоги Иаиру, Иосифу Аримафейскому, Иоанне, жене Хузы, Он не
предлагал жить в бедности. Следовательно, она вовсе не являлась обязательным
условием спасения. Тем не менее Иисус часто говорил об опасности стяжания.
Он видел зло не в самом имуществе, а в порабощении сердца.
То, чем человек владеет, он должен употреблять для помощи другим.
"Блаженнее давать, нежели брать", -- говорил Иисус [37]. Служение ближним
здесь, на земле, есть долг Его ученика. Этим еще раз подчеркивается
посюсторонний характер евангельской этики. Люди будут судимы по своим делам.
Господь прежде всего спросит их не "како веруеши", а как они поступали с
братьями: накормили ли голодных, посетили ли больных и попавших в беду?
Социальный вопрос для Христа -- вопрос нравственный. Вот почему апостолы и
Отцы Церкви так горячо протестовали против угнетения неимущих. Вот почему в
истории христианских народов измена Евангелию, отход от его заветов под
предлогом надежд на загробную жизнь получили впоследствии неизбежное
возмездие, а принципы свободы, справедливости и братства оказались
начертанными на враждебных Церкви знаменах...