Возможно ли, посильно ли для людей то, к чему зовет Евангелие? Ведь

человек, даже полюбив идеал, часто не находит в себе сил подняться до него.
Другое могучее притяжение владеет им, пригибая к земле; и человек служит
Маммоне, носит на шее камень заботы, проводит отпущенные ему драгоценные
дни, погрязая в мелочах. Ему более внятен голос того, кто искушал Иисуса в
пустыне: он готов жить "хлебом единым", он требует чудес, он опьянен
насилием. К Богу человек приходит с сердцем, полным корысти и себялюбия, и
странно звучат над нашим мятущимся и заблудшим миром слова: "Будьте
совершенны, как Отец ваш небесный совершен..."
Кто же может проложить путь к Царству? Кто подведет к нему человека?
В Ветхом Завете люди верили, что только Всемогущий творит невозможное.
Когда Он пребывает среди Своего народа, Он очищает его, даруя ему духовные
силы. Раввины называли это мистическое Присутствие Шехиной, незримым
излиянием Божественного, приходящего в мир. "Если двое или трое собрались
для изучения Закона, -- говорили мудрецы, -- Шехина обитает среди них" [60].
Это была тайна, у порога которой останавливались величайшие мудрецы Израиля.
Ведь близость Божия непереносима для человека. Только побеждающая вое