виду, что суть большинства психических патологий во многом остается

загадкой. В них чаще всего обнаруживается гипертрофия греха (самолюбия,
гордыни, замкнутости на себе), и излечение тесно связано с духовной и
нравственной жизнью больного, как отмечал изобретатель инсулинового лечения
Дж. Фергюсон. Важно помнить также, что в Евангелии всякий недуг
рассматривался как проявление разрушительных сил мироздания; см. Лк 13, 11--
16.
[9] Мф 12, 43-- 45: Лк 11, 24-- 26.
[10] Мф 12, 33-- 35. Что касается непростительной "хулы на Духа
Святого", то речь здесь идет не об ошибке или заблуждении ума, а о
сознательном противлении Богу. См. Св. Афанасий Великий. Из бесед на
Евангелие от Матфея, гл. 12.
[11] Ин 5, 17 сл.
[12] Мф 12, 38-- 42; Лк 11, 29-- 32.
[13] Мф 11, 2-- 14; Лк 7, 18-- 29. По мнению ряда древних
комментаторов, Иоанн хотел убедить лишь своих учеников мессианстве
Иисуса; см. толкования, приведенные в кн.: свящ. С. Вишняков. Св. великий