Современники Христа представляли себе бесов натуралистически, в виде

злокозненных существ, обитающих в пустыне. Поэтому, чтобы быть понятым,
Учитель облек Свою мысль в такую притчу: "Когда нечистый дух выйдет из
человека, то бродит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит:
"возвращусь в дом мой, откуда вышел", и, придя, находит его выметенным и
убранным. Тогда он идет и берет других духов, злейших себя, числом семь, и,
войдя, они поселяются там, и становится для человека того последнее хуже
первого" [9].
Слух об исцелениях в Галилее с самого начала стал вызывать беспокойство
у иерусалимских блюстителей Закона. Только что были пресечены подозрительные
сборища на Иордане, и вот снова нужно принимать меры для охраны правоверия и
вразумления невежд. Уже не в первый раз Галилея доставляла хлопоты столице.
Кое-кто хорошо помнил партизан Иуды Гавлонита. Темный народ на севере всегда
готов верить лжепророкам и шарлатанам.
Однако, прибыв в Капернаум, книжники поняли, что им трудно оспаривать
реальность совершаемых чудес. Поэтому они стали всячески изощряться в
поисках удобного объяснения. Ведь не могли же они, как Никодим, верить, что