[35] Ин 8, 32. На вопрос, является ли Евангелие аскетическим

мироотрицающим учением или оно приемлет мир, однозначного ответа дать
нельзя. "Христианское приятие мира, -- говорит еп. Кассиан, -- вытекает из
представления о Боге как Творце и Промыслителе (ср. Деян 16, 15-- 17; 17,
24-- 28). Ап. Павел учил, что Бог познается через созерцание творения (Рим
1, 20). Аскетической практике еретиков дуалистического толка он
противопоставлял положение: ёвсякое творение Божие благо" (1 Тим 4, 4),
потому и благо, что Божие. Без этой предпосылки о благе созданного Богом
мира перестает быть понятным и земное служение Христово, и Его учение,
запечатленное в Евангелии. Если мир есть зло, какой смысл имели бы Его
чудеса: насыщение голодных, исцеление болящих? Христос любил мир... Но
приятие мира в христианстве оставляет место и для его отвержения. Если я
отрекаюсь от мира для всецелого служения Богу, это значит, что я высшей
ценности приношу в жертву низшую. Речь идет не об осуждении мира, а о
иерархии ценностей. Низшая ценность, которой я предпочитаю высшую, не
перестает быть ценностью. Аскетический опыт Церкви получает свой истинный
смысл только при условии положительной оценки мира". Еп. Кассиан. Царство