апостолов? Несомненно, Он видел в них своего рода родоначальников Общины

Нового Завета, подобно тому как древний Израиль вел происхождение от
двенадцати патриархов. Христос говорит о престолах, на которых воссядут
двенадцать Его учеников "судить", то есть, возглавлять, Израиль [47].
Знаменательно, что после измены Иуды апостолы сочли необходимым выбрать на
его место другого, чтобы сохранить число двенадцать. Кроме них Иисусом было
выбрано семьдесят апостолов, и это тоже знаменательно. По традиции
считалось, что все народы земли произошли от семидесяти предков.
Само слово "Церковь" Иисус употреблял редко, вероятно потому, что в те
дни оно определенно связывалось с ветхозаветной Общиной. Церковь же Христова
полагала основание для новой духовной общности, хотя и построенной на
почве Ветхого Завета. Иисус дает ей собственные законы, отличные от законов,
принятых в земных царствах ("Между вами же да не будет так..."). Он ободряет
ее: "Не бойся, малое стадо, ибо благоволил Отец ваш дать вам Царство" [48].
Из малых ручьев Церковь должна превратиться в широкую реку. "Вы соль
земли, -- говорит Христос, -- вы свет мира. Не может укрыться город,
расположенный на верху горы" [49].