Кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1949, с. 6, 8.

[36] Мф 19, 16-- 22; Мк 10, 17-- 31; Лк 18, 18-- 30. Последняя фраза
Иисуса отсутствует в канонических Евангелиях. Она взята из древнего
Евангелия от назареев. Иеремиас относит ее к разряду достоверных аграф: см.
J. Jeremias. Les paroles inconnues de Jйsus. Paris, 1970, p. 47-- 50.
[37] Деян 20, 35.
[38] Лк 12, 14.
[39] Мф 5, 3-- 12. Как было уже сказано выше, идея "духовной нищеты"
восходит к Ветхому Завету, где слова анавим и эбионим (бедняки) были часто
синонимами праведников, возложивших все упование на Бога. Само выражение
"нищие духом" впервые встречается в кумранских текстах (Свиток Войны, 14,
7). См. F. Gelin. Les pauvres de Yahvй. Paris, 1953, p. 92-- 97.
[40] Лк. 17, 20-- 21. Другой перевод -- "среди вас". В учении пророков
о Царстве Божием есть также два аспекта. С одной стороны, оно ожидается в
грядущем (Соф 3, 15; Мих 4, 1-- 4; Ис 2, 1-- 4), а с другой -- оно пребывает
от века (Ис 6, 5; Иез 8, 19).
[41] Мк 4, 26-- 32; Мф 13, 31-- 33; Лк 13, 18-- 21.