вероятное предположение. Иисус как бы закрывал от Самого Себя грядущее. В

этом заключался непостижимый для нас трагизм Его жизни. Пусть семена
Евангелия часто падали на бесплодную почву, Сеятель продолжал трудиться "для
спасения многих". По проникновенному слову русского писателя, Христос
"должен был сохранять искру надежды до конца, до креста* ^.
В капернаумскую синагогу явились тем временем книжники из Иерусалима.
На сей раз они обвиняли Иисуса не в колдовстве, а в неуважении к "преданиям
старцев". Как может Он, претендующий на роль наставника, так легко
относиться к обрядам, заповеданным отцам? Ведь все видели, что, садясь за
стол, Его ученики не совершали ритуальных омовений.
Иисус не стал оправдываться перед ними. "Хорошо пророчествовал Исайя о
вас, лицемерах, -- заметил Он, -- как написано:
Этот народ устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня; но
тщетно воздают Мне почитание, уча учениям, предписаниям человеческим.
Оставив заповедь Божию, вы держитесь предания человеческого" .
Велика ли цена обрядам, если главное в законе забыто? Учитель тут же
привел пример фальшивого благочестия этого рода. Нередко люди, завещавшие