поступай так же.

Христос заставил его самого прийти к мысли: что "братом" и "ближним"
может быть любой человек [23].
Он постепенно приучал своих последователей и к новому, непривычному для
них взгляду на язычников. Так, Он не скрыл Своей радости, узнав об эллинах,
которые искали с Ним беседы, а накануне Своих страданий Христос скажет, что
Его Евангелие должно быть "проповедано во свидетельство всем народам".
Когда римлянин, офицер капернаумского гарнизона, прося Иисуса исцелить
его слугу, сказал, что для этого достаточно лишь одного Его слова, Христос
заметил: "Я и в Израиле не нашел такой веры", а потом добавил: "Говорю вам,
что многие придут с Востока и Запада и возлягут с Авраамом, Исааком и
Иаковом в Царстве Небесном, сыны же Царства низвергнуты будут во тьму
внешнюю" [24]. Эти слова звучали как вызов тем, кто считал только
правоверных израильтян достойными любви Божией.
Неприятие "чужаков", в какие бы одежды оно ни рядилось, есть инстинкт,
который преодолевается людьми с величайшим трудом. Евангелие же
недвусмысленно призывает бороться с национальной исключительностью и тем