кого сын или вол упадет в колодец, не вытащит его в день субботний?" [26].

Они не могли найти убедительных возражений, однако стояли на своем.
Иногда Иисус намеренно вызывал богословов на спор. Б синагогу пришел
человек с парализованной рукой, надеясь получить исцеление от Учителя. Был
праздничный день, и ревнители благочестия ждали: как поступит Назарянин? Он
же велел больному выйти на середину и задал присутствовавшим вопрос: "Что
дозволяется делать в субботу -- добро или зло? Спасти жизнь или погубить?"
"Они, -- пишет евангелист Марк, -- молчали. И, обведя их гневным взором,
скорбя об огрубении сердец их, говорит человеку: "Протяни руку твою!" И он
протянул, и восстановилась рука его. И, выйдя, фарисеи тотчас же вместе с
иродианами вынесли против Него решение, чтобы погубить Его" [27].
Наибольшее негодование вызывали слова Иисуса: "Сын Человеческий --
господин и субботы". Из них следовало, что Ему принадлежит власть судить о
Законе.
Может показаться, будто Иисус, поступая так, посягал на церковную
традицию и исключал для правоверных всякую возможность принять Его учение.
На самом же деле основы этой традиции не были нарушены Христом. В