брака, то Иисус говорит об опасности порочных чувств. Если Закон требовал

соблюдения клятвы, то Иисус вообще считает ее излишней:
Да будет же слово ваше "да -- да", "нет -- нет"
а что сверх этого -- от лукавого [21].
В языческих кодексах кара часто была более тяжкой, чем само
преступление. Ветхий Завет положил в основу закон справедливости: "Око за
око -- зуб за зуб". Иисус отделяет уголовное право от высшей этики прощения,
где действуют иные принципы. Людям свойственно ненавидеть врагов, но дети
Божии должны побеждать зло добром. Им следует бороться с мстительными
чувствами. Мало того, они должны желать добра своим обидчикам. Это
нравственный подвиг, проявление подлинной силы духа, уподобление Самому
Творцу.
Любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас,
чтобы стать вам сынами Отца вашего, Который на небесах,
потому что солнце Свое Он возводит над злыми и добрыми
и изливает дождь на праведных и неправедных.
Ибо, если возлюбите любящих вас, какая вам награда?