братьев Моих меньших, -- то сделали Мне". Он будет судить не по "убеждениям"

людей, а по их делам. Тот, кто служит ближнему, служит Богу, пусть даже он
этого не осознает.
А как должны поступать ученики Христовы, если сталкиваются с
проступками других людей?
Многие иудейские учители высказывались против греха осуждения. Иисус
всецело одобряет это.
Ожидая прощения от Господа, нужно учиться прощать самому. Хорошо ли
поступит тот человек, который, получив от царя прощение большого долга, сам
окажется безжалостным кредитором и бросит своего товарища в долговую тюрьму?
При виде слабостей ближнего мы должны не выносить ему приговор, а
сострадать, памятуя о собственной греховности. "Не судите, -- предостерегает
Иисус, -- чтобы и вы не были судимы, ибо каким судом судите и какою мерою
мерите, так и отмерено будет вам. Что ты смотришь на соринку в глазу брата
твоего, а бревна в твоем глазу не замечаешь?" [12].
Фарисеи привыкли смотреть свысока на "невежд в Законе". Слово
"ам-хаарец", "деревенщина", было у них синонимом нечестивца. С таким