Пусть в окружающем человека мире и в нем самом многое восстает против

заповеди о любви; силу для ее исполнения люди найдут у Того, Кто сам есть
Любовь, Кто открылся в Евангелии Иисуса как милосердный Отец.
Подлинная вера неотделима от человечности. Люди, которые забывают об
этом, похожи на строителей, соорудивших дом без фундамента, прямо на песке.
Такое здание обречено рухнуть при первой же буре.
Как основу нравственности Иисус сохранил предписание Декалога. "Если
хочешь войти в жизнь, соблюдай заповеди", -- говорил Он богатому юноше.
Кроме того, Он одобрил принцип Гиллеля: "Не делай другому того, что не любо
тебе самому", однако придал этому изречению оттенок большей активности и
действенности. "Во всем, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так с ними
поступайте и вы" [11].
Евангелие далеко от негативного морализма с его формальной схемой
"добродетели", которая сводится к одним запретам. Блаженный Августин писал:
"Люби Бога, и тогда поступай, как хочешь", то есть отношение к людям должно
органично вытекать из веры. Познавший Отца не может не любить и Его
творение. Более того, Иисус прямо говорит: "То, что вы сделали одному из