в жизни апостолов, а за ними -- великих святых и мистиков, хотя полностью

цель будет достигнута лишь в Царстве Божием, когда человек станет наконец
подлинным венцом творения.
Есть толкователи, которые доказывают, что слова Писания о чудесах нужно
рассматривать не буквально, а "иносказательно". Бывали, конечно, случаи,
когда библейские метафоры принимались за реальные факты. Но это отнюдь не
означает, что вое сказанное в Ветхом и Новом Завете о чудесах -- вымысел или
"символ". Если так думают сторонники догматического материализма ("этого не
может быть, потому что не может быть никогда"), удивляться нет оснований, но
совсем странно звучит подобное мнение в устах некоторых теологов, желающих
во всех чудесах Евангелия непременно видеть аллегорию.
Вот, склонившись над безжизненным телом, Иисус произносит: "талита,
кум" ("девочка, встань") или, касаясь уха глухого, говорит: "этфатах"
("откройся"). Перед нами вовсе не символ, а подлинные арамейские слова
Господа, которые врезались в память очевидцев.
Тот, кто хочет доказать, что явления, называемые чудесами, немыслимы,
не учитывает, как мало еще известно о тайнах бытия. Но почему-то даже люди,