буквально парализовали жизнь в субботу. Особенно усердствовали ессеи. Они

считали, например, что, если человек или животное упали в яму в субботу,
вытаскивать их можно только на другой день.
Христос видел в подобных взглядах искажение духа Моисеевой заповеди.
"Суббота создана для человека, а не человек для субботы", -- говорил
Он.
Однажды в субботу ученики Иисусовы, проголодавшись, стали срывать
колосья, перетирать их и есть зерна. Фарисеи сочли это разновидностью
молотьбы и спросили: "Почему ученики Твои нарушают субботу"? Тогда Учитель
напомнил им, что и Давид, когда остался со своей дружиной без пищи, взял
жертвенные хлебы, а ведь их полагалось есть только священникам. Царь
поступил правильно, потому что человеческая нужда важнее обрядовых запретов.
Несколько раз Иисус совершал исцеления в субботу и тем вызвал протесты
законников. Они стали пристально следить за Ним, чтобы публично бросить Ему
упрек в неуважении к Закону. Напрасно Он ссылался на то, что и некоторые
важные обряды в субботу не отменяются, напрасно объяснял им, что помощь
людям всегда есть дело Божие. Он спрашивал фарисеев: "Разве кто из вас, у