самым продолжает проповедь Амоса, Исайи и Иоанна Крестителя.

Выдвигая на первое место духовную сущность Закона, Христос вернул
первоначальный смысл и предписанию о субботе.
Человек наших дней не всегда может оценить значение этой заповеди.
Привыкнув к установленным дням отдыха, мы забываем, чем была для древних
суббота. Она не позволяла повседневным заботам захлестнуть душу,
предоставляя время для молитвы и размышления; она давала перерыв в труде
всем: и свободным, и рабам, и даже домашним животным.
Однако была здесь и оборотная сторона. Многие набожные люди, храня
святость "седьмого дня", стали придавать ему преувеличенное значение.
Во время Маккавейской войны группа повстанцев предпочла умереть, "не
бросив камня", чем сражаться в субботу, и была поголовно истреблена. Тогда
вдохновитель борьбы за веру священник Маттафия решил действовать иначе.
"Будем биться в субботу", -- сказал он. И среди фарисеев не раз звучали
голоса протеста против утрирования законов о покое. "Суббота вручена вам, а
не вы -- субботе", -- говорил один из них [25]. И все же уставные запреты
продолжали расти, затемняя цель благословенного Божьего дара. Педанты