Ветхом Завете признавался авторитет не только буквы, но и личного

Откровения. Все пророки учили именно в силу такого исключительного дара
и посланничества. Наступление эры книжников не означало, что прекратилось
действие Духа Божия. Поэтому-то в Талмуде такое огромное значение
придавалось мнениям отдельных учителей. Нередко их высказывания ставились
наравне с Торой и даже выше ее. Согласно Тосефте [Древний сборник
раввинских толкований], допускалось, чтобы раввин "отменял" часть
постановлений Закона.
Следовательно, проповедь Христа не шла вразрез с принципами
ветхозаветного учительства даже тогда, когда Он прямо настаивал на
отказе от некоторых правил Торы. В частности, это касалось ритуальных
ограничений в пище. Эти законы были введены в древности для отделения
ветхозаветной Церкви от иноверцев. Но с каждым поколением они осложнялись,
став под конец трудно выполнимой системой табу.
Хотя деление пищи на "чистую" и "нечистую" исходило из Библии, Иисус со
всей решительностью объявил его устаревшим. "Нечистыми" могут быть только
мысли, побуждения и поступки людей.