пройти Израилю. Праведники страдают, а злые торжествуют. Где же искать

правду Божию? Только в потустороннем? Но этого соблазна Ветхий Завет
избежал. Отказаться от веры в справедливость и благость Сущего было тоже
немыслимо. Значит, благая воля Творца должна быть неисповедимым образом
явлена здесь, на земле...
Таково было состояние умов в Израиле, когда около IV века до н. э. он в
первый раз услышал благовестие о вечной жизни. Но не "бессмертие души"
открылось ему, а грядущее возрождение, воскресение целокупного
человека, когда и дух, и плоть, и все творение Божие смогут стать
причастными вечности.
Иудейские богословы освоились со столь новым для них представлением не
сразу. Автор Экклезиаста и Иисус, сын Сирахов, так и не смогли принять его.
Только во II веке до н. э. оно превратилось в догмат иудейства, составную
часть его церковного предания. Впрочем, саддукеи решительно отказались
переосмыслить взгляд на посмертие и сохранили прежнее понятие о Шеоле.
Иисус Христос полностью подтвердил веру в воскресение из мертвых.
Однако, постоянно указывая на реальность "будущего века" и на победу Бога