сбудется...

Если ваша праведность не будет больше праведности книжников и фарисеев,
не войдете в Царство Небесное [19].
Таким образом, Христос учил о Ветхом Завете как о божественном
Откровении и признавал необходимость живого церковного предания, которое
раскрывало бы его смысл. Именно поэтому Он говорил народу о фарисеях: "Все,
что они скажут вам, исполняйте". Но если книжники часто прибавляли к Закону
сотни новых правил, то Иисус возвращал Ветхий Завет к его истокам, к
Десяти Заповедям Синая, к подлинному Моисееву наследию, сохраненному
пророками. Притом Он относился бережно и к внешним предписаниям, не желая
соблазнять "малых сих" и порывать с Традицией. "Никто, -- замечал Иисус, --
испив старого (вина), не захочет молодого, ибо говорит: старое лучше" [20].
Тем не менее, толкуя Тору, Он переносил центр тяжести из сферы церемоний в
область духовно-нравственную. Более того. Он углублял и дополнял этические
требования Закона.
Если Закон воспрещал убийство, то Иисус призывает изгонять из сердца
ненависть -- корень преступления. Если Закон осуждал нарушение верности