было общим чаянием почти всех иудеев.

Иисус говорит о Царстве Небесном как о Своем Царстве. Всем державам
мира, всем видам человеческого Града Он противопоставляет владычество
Господне. Царство Божие "не от мира сего", оно выше всего преходящего;
сокрушая власть Сатаны, оно несет на землю законы Неба.
Эту духовную реальность нельзя ставить в один ряд с каким-либо земным
счастьем. Земное счастье хрупко: немного нужно, чтобы развеять его, как сон;
но и оно укрепляется и приобретает новый смысл в лучах евангельской радости,
которая учит бесстрашию, вселяет уверенность и надежду.
Даже люди, которые, казалось бы, сломлены обстоятельствами жизни или
своими грехами, преодолев искус силой веры, обретут блаженство в обетованной
земле Царства Божия. Ее наследуют миротворцы и сострадательные, чистые
сердцем и гонимые за правду. Там утешатся плачущие, обогатятся "нищие
духом", насытятся алчущие Правды.
Таким образом, благая весть Христова есть весть о спасении, о
приобщении мира к божественной жизни как высшей его цели.
Когда фарисеи, много размышлявшие о "конце времен", спросили Иисуса о