с Неба].

Иисус начертал перед Своими слушателями идеал брака. Брак установлен
Творцом и, вопреки ходячему мнению, не является лишь служебным средством для
рождения детей. Когда "двое становятся одной плотью" [Слово "плоть" в Библии
обычно обозначает всего человека], это есть чудо, божественный дар, которым
обладают только люди. "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает".
Супружеское единство может быть разрушено лишь неверностью.
Этот принцип даже ученикам показался невыполнимым. В таком случае
вообще лучше не жениться, решили они. "Не все вмещают слово это, но кому
дано", -- ответил Иисус. Как и Моисей, Он видел несовершенство и слабость
человека, однако не намерен был ради этого снижать идеал. Допускал Он и
безбрачие, которое рассматривал как особое призвание. В то же время многие
из Его апостолов, в частности Петр и Филипп, были женаты. Первые христиане
именовали семью "домашней Церковью". Сам Христос отказался от брака не для
того, чтобы унизить его, а прежде всего потому, что целиком принадлежал Отцу
и Своему посланничеству. Его любовь обнимала каждого человека.
Новое отношение к женщине Христос утвердил еще в самом начале Своего