недели было второе явление одиннадцати вместе с Фомой (Ин 20, 26-- 29). О

явлениях в Галилее см. след. главу.
[2] 1 Kop 15, 3-- 9. Обращение Павла произошло около 36 года. Послание
написано им в 50-х годах уже после того, как он узнал подробности пасхальных
событий от Петра, Иоанна и Иакова. Павел не упоминает о Марии Магдалине и
других женщинах по вполне понятной причине. Свидетельства женщин не
считались в ту эпоху заслуживающими внимания. Во II веке Цельс с презрением
писал о "полубезумной женщине", которой "пригрезилось", будто она видела
Воскресшего. См. Ориген. Против Цельса, 11, 55.
[3] Евангелие от Петра, XI, 49. Евангелист Матфей, единственный из
авторов канонических Евангелий, упоминает о страже у гроба. Он же говорит о
том, что в момент воскресения стерегущие были устрашены колебаниями земли и
явлением ослепительно блистающего ангела. Они "стали, как мертвые", то есть
потеряли сознание. По Мф камень от входа отвалил молниевидный ангел (28, 2--
4).
[4] Мф, говоря о подкупе стражи и версии о похищении тела, утверждает,
что "слово это было разглашено среди иудеев до сего дня" (28, 15). Ср. св.