плоти.

Выражение Павла "тело духовное" является, по-видимому, ключевым для
понимания пасхальной тайны [5]. Оно означает, что в саду Иосифа
Аримафейского произошла единственная в своем роде победа Духа, которая, не
уничтожив плоти, дала ей новую, высшую форму существования. Камень был
отвален лишь для того, чтобы ученики увидели, что могила пуста, что
Воскресший отныне не ведает преград. Пройдя через агонию и смерть, Он
непостижимым для нас образом приобрел иную, духовную телесность.
Апостол говорит о ней, как о ступени бытия, ожидающей всех людей, но в тот
момент Богочеловек был первым, предварившим всеобщее преображение.
Это было явление Сына Божия во славе, которое предсказал Сам Иисус на
суде Кайафы. Первосвященник усмотрел в Его словах богохульство, и жалкий
конец Назарянина должен был подтвердить мнение Синедриона. Апостолам же
пасхальные явления показали истинность пророчества. Иисус открылся им теперь
не только как Христос и Учитель, а как Маран, Господь, как воплощение
Бога Живого [Маран -- арамейское слово, соответствующее греческому Господь].
Воскресшего не видели ни члены трибунала, ни Пилат. Если бы неоспоримая