эпиграмме поэта-символиста Вяч. Иванова. Оно, конечно, от людей одни

неприятности, так что было бы куда благообразнее устроить Церковь без людей,
из одних ангелов, но ничего не поделаешь: это противоречило бы ясно
выраженной воле Христа, основавшего Свою Церковь для спасения несовершенных,
грешных людей -- мытарей, блудниц, разбойников и даже, что особенно трудно,
книжников. Людей, каковы они есть. "Фарисеи сказали ученикам Его: для чего
Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это,
сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Матф. 9:11-- 12).
...И даже книжников. Как все знают, специальным объектом миссионерских
усилий отца Александра стало совсем особое туземное племя, которое зовется
советской интеллигенцией. Племя со своими понятиями и преданиями, со своими
предрассудками, по степени дикости в вопросах религии подчас превосходящее
(и уж подавно превосходившее лег тридцать назад) самые дикие народы мира.
Племя, с которым миссионер должен разговаривать на его собственном туземном
языке; если нужно -- на сленге. Только не надо с нажимом повторять, до чего
же хорошо отец Александр владел языком светской культуры, с удивлением
констатировать, что он, подумать только, мог наилучшим образом поговорить с