речи, выражающий высшую степень желания. Согласно трем первым евангелистам,

Тайная Вечеря совпала с Пасхой и была седером, т е. праздничной трапезой. Но
из IV Евангелия, хронология которого, по-видимому, более точна, явствует,
что Вечеря произошла 13-го нисана, накануне самой Пасхи. Все же и у
синоптиков есть косвенные указания на то, что вечер четверга не был
пасхальным. Утром в пятницу Симон Киринейский шел с поля, где едва ли мог
находиться в пасхальную ночь (Мк 15, 21). В Иудее, по свидетельству Талмуда,
вечером перед седером прекращалась всякая работа (Мишна. Песахим, IV, 5).
Совершенно невероятно, чтобы Синедрион назначил арест на вечер седера. В
пасхальный день (до захода солнца) Иосиф Аримафейский не мог бы сделать
закупок для погребения. Проф. СПб. Духовной Академии Д. Хвольсон выдвинул
предположение, что совпадения дня Пасхи с кануном субботнего покоя заставило
Синедрион перенести обряд заклания агнцев на четверг (Д. А. Хвольсон.
Последняя пасхальная вечеря Иисуса Христа в день Его смерти -- ХЧ, 1878,
III-- IV, с. 352 сл.). Но еще за несколько десятилетий до н. э. Гиллель
объявил, что ради субботы обряды Пасхи не переносятся (Тосефта, Песахим, IV,
1а). Попытки отрицать пасхальный характер этой вечери ведут к отрицанию всех