знают они, что делают". Поистине ни бездушные палачи, ни иерархи, добившиеся

осуждения Иисуса, не понимали, что совершается в этот час. Для одних казнь
была просто перерывом в скучных казарменных буднях, а другие были уверены,
что оградили народ от "месита". опасного богохульника и соблазнителя.
После того как кресты с повешенными были водружены, их завалили у
подножий камнями. Теперь конвою предстояло ждать последнего вздоха
осужденных. Чтобы скоротать время, солдаты перекидывались шутками, играли в
кости. По обычаю, им полагалось забирать себе одежду смертников. Они
разорвали ее на части, только цельнотканый хитон Иисуса решили не портить и
бросили жребий -- кому он достанется.
Нередко говорят, что смерть Христа была событием, которое прошло почти
незамеченным в тогдашнем мире. Это вполне справедливо. Даже сто лет спустя
римский историк Тацит посвятил ему только одну короткую фразу, отметив, что
Основатель христианства был "в царствование Тиберия казнен прокуратором
Понтием Пилатом" [2]. Однако и в Иерусалиме распятию Иисуса Назарянина не
придавали слишком большого значения. Переполненный богомольцами город жил
своей жизнью. За четыре года правления Пилата народ привык к многочисленным