очевидность чуда принудила их признать его, это стало бы насилием над духом,

который противится Богу. Лишь те, кто любил Христа, кто был избран Им на
служение, смогли "увидеть Славу Его, Славу как Единородного от Отца, полного
благодати и истины".
Для апостолов Воскресение было не только радостью вновь обрести
Учителя; оно знаменовало победу над силами тьмы, стало залогом конечного
торжества Правды Божией, неодолимости Добра, олицетворенного в Иисусе
Назарянине. "Если Христос не восстал, -- говорит ап. Павел, -- тщетна наша
проповедь, тщетна и вера наша" [6]. Этой мыслью будет жить христианство, ибо
в день Пасхи Церковь не просто исповедует веру в бессмертие души, но
преодоление смерти, тьмы и распада.
"Если сила физическая, -- говорит Вл. Соловьев, -- неизбежно
побеждается смертью, то сила умственная недостаточна, чтобы победить смерть;
только беспредельность нравственной силы дает жизни абсолютную полноту,
исключает всякое раздвоение и, следовательно, не допускает окончательного
распадения живого человека на две отдельные части: бессмертный дух и
разлагающееся вещество. Распятый Сын Человеческий и Сын Божий,