Мф и Ин. Как было уже сказано, установить точную их хронологию трудно.

"Создается впечатление, -- замечает Ч. Додд, -- что описанные случаи были не
того рода, чтобы могли войти в последовательное повествование. Они были
спорадическими, неуловимыми, мимолетными и все же оставляли в сознании тех.
с кем это происходило, непоколебимую уверенность в том, что они
действительно на короткое время были в непосредственном присутствии живого
Господа" (Ch. Dodd. The Founder of Christianity, London, 1971, p. 169).
[2] Ин 21, 1-- 22. Эта глава, вероятно, добавлена к Евангелию уже после
смерти Иоанна одним из его учеников. Но в ее рассказе ощущается живое
воспоминание очевидцев. Толкования, вызванные вариациями слова "любишь ли",
едва ли оправданы, потому что в арамейском языке для слова "любить" нет
соответствующих синонимов.
[3] Лк 22, 32; Ин 21, 23. О кончине Иоанна и Петра см.: Евсевий.
Церковная история. II, 23-- 25; Тертуллиан. Против Маркиона, IV, 5.
Лактанций. О смерти гонителей, 2. Иероним. О знаменитых мужах, 1; Ириней,
II, 22, 5; III, 3, 4.
[4] Предание это сохранилось в древнем "Евангелии от евреев", которое