архиеп. Черниговский; см. его кн.: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса

Христа, ч. I, с. 10-- 11.
[7] Ин 13, 1-- 11.
[8] Ин 13, 12 сл.; Лк 22, 27-- 30. Дальнейшее повествование о Тайной
Вечере основано на Мф 26, 20-- 29; Мк 14, 22-- 25; Лк 22, 15-- 20; Ин 13,
18-- 38; 1 Kop 11, 23-- 25 и талмудических свидетельствах о пасхальном
седере. До сих пор вопрос, участвовал ли Иуда в Евхаристии, не решен. Однако
многие косвенные данные говорят в пользу того, что он покинул Вечерю до нее.
См. изложение различных мнений в кн. прот. А. И. Алфеева. Иуда предатель.
Рязань, 1915, с. 52 сл.
[9] Прощальная беседа Христа с учениками на Вечере и после нее
содержится в Ин 13, 31-- 38; 14, 1-- 31; также в Мф 26, 30-- 35; Мк .14,
26-- 31; Лк 22, 31-- 38. Самое раннее свидетельство о Евхаристии приведено в
1 Kop (ок. 57 г.). Вариации в "установительных словах" показывают, что
первые христиане придавали большее значение духу таинства, нежели точности
словесных формул.