встретят человека с кувшином, который и проводит их.

Обстановка секретности начинала беспокоить учеников: двое из них даже
вооружились на случай внезапного нападения.
Неизвестно, можно ли было приобрести ягненка и совершить положенное
жертвоприношение за день до праздника. Не исключено, что обычай позволял
это, ибо тысячи и тысячи паломников желали принять участие в обряде [6]. Во
всяком случае, неведомый друг Учителя позаботился обо всем.
На исходе дня Иисус с учениками пришел в Иерусалим. Впервые за эту
неделю Он готовился провести там ночь. Хозяин уже ждал их. Большая верхняя
комната была выметена и выстлана циновками. Все остатки квасного хлеба, по
обычаю, были уничтожены. На столе находились лишь глиняные тарелки с
опресноками, кувшины с вином, кубки. Об агнце, или самой "пасхе",
евангелисты не упоминают, но, если наше предположение правильно, было подано
и это традиционное блюдо. Каждая трапеза, сопровождавшаяся молитвами,
считалась у иудеев своего рода обрядом. В ней участвовали только члены семей
или маленькие братства, "хабурот". Места во время таких вечерей занимали по
старшинству, которое строго соблюдалось. Поэтому апостолы, войдя, стали