рукотворные утесы храмов, вдохновляла поэтов и ваятелей, вызывала к жизни

могучие звуки симфоний и хоралов. Образ Богочеловека запечатлен Андреем
Рублевым, Микеланджело, Рембрандтом; на пороге третьего тысячелетия
Евангелие, повествующее о Христе, переведено почти на две тысячи языков и
расходится по миру, не уступая прославленным творениям человеческого гения.
Даже когда многие христиане забывали, "какого они духа", а их измены
Завету Спасителя вооружали против Церкви множество врагов, Евангелие
"неприметным образом" продолжало действовать на людей. Идеалы
справедливости, братства, свободы, самоотверженного служения, вера в
конечную победу добра и ценность человеческой личности -- словом, все, что
противостоит тирании, лжи и насилию, черпает, пусть и бессознательно, живую
воду из евангельского родника.
Грозы и ураганы проносились над Церковью, внешние и внутренние
опасности подстерегали ее. Властолюбие вождей и непреодоленное язычество
толпы, мирские и аскетические соблазны, натиск открытых противников и грехи
христиан, распри и расколы порой, казалось, ставили под удар само
существование Церкви. Но она выдержала все исторические битвы и кризисы.