[2] Рассказ об отречении Петра содержится у всех четырех евангелистов.

Из него можно заключить, что допрос Кайафы и суд Синедриона происходили в
одном и том же дворце. Мф 26, 69-- 75; Мк 14, 66-- 72; Лк 22, 54-- 62; Ин
18, 15-- 18; 25-- 27.
[3] Великий Синедрион состоял из 70 членов. В римскую эпоху он был
целиком во власти саддукеев .(И. Флавий, Арх. XX, 2, 1). Малый Синедрион
созывался в экстренных случаях. Он состоял из 23 человек; см. Санхедрин, 1,
1-- 6.
[4] Разрушение храма предсказывали многие пророки. В 64 г. некий Иисус
бен Ханан ходил по Иерусалиму, предрекая гибель городу и храму. Прокуратор
допросил его и отпустил (И. Флавий. Война, VI, 5, 2). Ессеи также верили,
что на месте прежнего Бог воздвигнет новый храм, см. так наз. "Свиток
храма"-- Тексты Кумрана, т. 1, с. 393.
[5] Очевидно, в словах Христа подразумевается не второе пришествие, а
явление Мессии перед миром согласно пророчеству Даниила (7, 13).
[6] Ни один из лжемессий той эпохи не предавался иудейскому суду, а
Бар-Кохба (ок. 130 г.) был признан Мессией таким выдающимся раввином, как