Акиба. В связи с этим возникает вопрос: на каком основании был вынесен

приговор Иисусу Христу? Из Евангелия можно заключить, что в преступление Ему
было вменено не просто провозглашение Себя Мессией, а утверждение, что Он --
Сын Божий (Ин 19, 7). Титул этот иудеи могли толковать двояко; как царский и
как указывающий на сверхчеловеческую природу Мессии (о библейском понятии
Сын Божий см. выше). Первое толкование еще не считалось преступным, но в
глазах Синедриона лжеучитель не мог претендовать на роль Мессии. Второе
толкование могли легко изобразить религиозным преступлением. Хотя в
иудейском праве таких прецедентов не было, Кайафа построил все обвинение на
словах Иисуса, признавшего Себя Сыном Божиим. В обстановке враждебности
этого было достаточно. Следует помнить, что участь Подсудимого была решена
заранее и утром 14-го нисана имел место не объективный суд, а совершалось
настоящее юридическое убийство.
[7] Сведения, содержавшиеся в Мф 27, 3-- 9 и Деян 1, 16-- 20,
согласовать пока довольно трудно. Вероятно, в Новом Завете приведена лишь
молва о конце Иуды, которая ходила по Иерусалиму.