Своими словами нарушил общественное спокойствие.

Архиереи поняли, что их план близок к крушению. Они стали шумно
протестовать. Пилат же, надеясь найти поддержку в толпе, сказал, что
освободит Иисуса хотя бы ради праздника. В тюрьме ждали казни на кресте три
бунтовщика, в числе которых находился некий Иисус Бар-Абба, или Варавва,
узник, хорошо известный в городе [1]. Обвинители воспользовались этим и
стали требовать, чтобы был отпущен именно он. Подстрекаемая ими толпа начала
выкрикивать это имя. Варавву в Иерусалиме не только знали, но и считали
героем, а Иисус был пришлец, имя Которого мало что говорило горожанам. Даже
когда Пилат назвал Галилеянина "Царем иудейским", это не повлияло на толпу,
хотевшую избавить Варавву от казни.
Пилат, однако, не спешил. Против собственной воли он проникся
сочувствием к Обвиняемому. Его желание настоять на своем еще больше окрепло
после того, как жена прислала к нему слугу, прося за "Праведника". Она
уверяла, что во сне ей было грозное предостережение о Нем, а римляне, даже
неверующие, придавали большое значение снам. Словом, все сходилось к тому,
что Пилату не следует менять своего приговора.